Профилактика COVID -19

20.10.2021

https://disk.yandex.ru/client/disk/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 октября 2021 г. № 105

Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217

На основании части третьей статьи 13 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абзаца второго подпункта 8.32 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446, Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217, следующие изменения:

в пункте 41:

абзац десятый подпункта 41.1 изложить в следующей редакции:

«обеспечение руководителями объектов, организаций контроля за использованием средств защиты органов дыхания, социальной дистанции (1–1,5 метра) работниками и физическими лицами при посещении объектов, организаций;»;

абзац третий подпункта 41.5 изложить в следующей редакции:

«обеспечение и использование работниками автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного, городского электрического транспорта, метрополитена средств защиты органов дыхания;»;

дополнить Санитарные нормы и правила пунктом 411 следующего содержания:

«411. Физические лица при посещении объектов, организаций, указанных в пункте 41 настоящих Санитарных норм и правил, обязаны использовать средства защиты органов дыхания и соблюдать социальную дистанцию (1–1,5 метра). Пассажиры транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в регулярном сообщении, метрополитена, а также водители и пассажиры автомобиля-такси обязаны использовать средства защиты органов дыхания*.

______________________________

* Под использованием средств защиты органов дыхания подразумевается закрытие средствами защиты органов дыхания рта, носа и подбородка.».

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 9 октября 2021 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГУДОДиМ

«Центр детского творчества г.Ивацевичи»

_________ С.В.Аврусевич

01.09.2021

 

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения

инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19

 

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИНИЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ДИСТАНЦИРОВАНИЯ

1

Установка продолжительности перемен между занятиями объединений не менее 10 минут

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Сентябрь

2

Социальное дистанцирование обучающихся при организации занятий и перемен

Педагоги

Постоянно

3

Закрепление за объединением (объединениями) по интересам учебного кабинета

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Сентябрь

4

Рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения

Педагоги

Постоянно

5

Проведение лекционных и объединенных групповых занятий с соблюдением дистанции обучающихся друг от друга не менее 1-1,5 метра

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

6

Увеличение перерыва для использования раздевалки при танцевально-спортивном зале учащимися, заканчивающих занятие и пришедших на занятие за счет сокращения занятий

Педагоги танцевального объединения

Постоянно

7

Ограничение проведения массовых мероприятий

Директор

Постоянно

8

Минимизация количества участников общих мероприятий с обеспечением социального дистанцирования

Директор

Постоянно

9

Запрет на проведение массовых и (или) общих мероприятий при осложнении эпидемиологической ситуации, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, при регистрации в учреждении образования одного или более случаев инфекции COVID-19

Директор

По решению местных исполнительных и распорядительных органов

10

Организация культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий преимущественно на открытом воздухе

Директор

В течение года

11

Ограничение (запрет) на проведение родительских собраний и личных встреч с законными представителями обучающихся

Директор

Постоянно

12

Ограничение (запрет) на проведение педагогических советов, совещаний, собраний работников с общей численностью участников более 5 человек

Директор

В течение года

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ЗАНОСА ИНФЕКЦИИ COVID-19 В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

13

Организация пропускного фильтра для работников учреждения

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

14

Ведение журнала учета состояния здоровья работников

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

15

Недопущение к работе лиц, имеющих признаки острых респираторных вирусных инфекций

Директор

Немедленно,

при выявлении признаков

16

Организация пропускного фильтра для учащихся

Педагоги

Постоянно

17

Недопущение к занятиям учащихся, имеющих признаки острых респираторных вирусных инфекций

Педагоги

Немедленно,

при выявлении признаков

18

Обеспечение работников, участвующих в проведении пропускного фильтра средствами защиты органов дыхания, перчаток

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

19

Использование защитных масок и перчаток в соответствии с рекомендованными правилами

Директор

В течение года

20

Организация при входе в учреждение мест обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов /антисептиками/ дезинфицирующими салфетками

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

21

Своевременная изоляция из учреждения обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня

Директор

Немедленно, после поступления сообщения

22

Оказание специалистам учреждений государственного санитарного надзора помощи в определении контактов 1 и 2 уровне при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19

Директор

Постоянно

23

Ограничение посещения обучающихся в учреждении дополнительного образования родственниками

Директор

Постоянно

МЕРЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ РАБОТНИКАМИ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ

24

Укомплектования умывальников мылом и бумажными полотенцами

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

25

Обеспечения контроля и регулярной заправки емкостей с жидким мылом и антисептиками

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

26

Обеспечение контроля за мытьем рук работников и обучающихся по приходу в учреждение, после перемен, посещения туалета, при необходимости

Зам.директора по хозяйственной работе , педагоги

Постоянно

27

Организация дополнительной обработки рук средствами дезинфекции и антисептиками по желанию работников и обучающихся старше 18 лет

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

28

Обучение правилам гигиены рук, контроль за их соблюдением

Педагоги

Постоянно

29

Обеспечение исправности фрамуг, форточек и других устройств для проветривания помещений

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

30

Обеспечение режима проветривания учебных кабинетов и других помещений учреждения

Методист

Постоянно

31

Проведение два раза в день влажной уборки помещения (один раз с использованием средств дезинфекции).

Проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, перил, выключателей, поверхностей столов, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов

Зам.директора по хозяйственной работе

Ежедневно

32

Обеспечение безопасного питьевого режима работников и обучающихся

Зам.директора по хозяйственной работе

Постоянно

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ

33

Размещение на стендах, в папках в кабинетах для занятий плакатов, памяток, листовок по вопросам:

- клиническое проявление коронавирусной инфекции или ОРИ;

- алгоритм действий при выявлении признаков инфекции у работников, обучающихся, членов их семей в домашних условиях;

- алгоритм действий при выявлении признаков инфекции у работников на рабочем месте;

-соблюдение правил гигиены рук;

- соблюдение правил и принципов социального дистанцирования;

- правила использования СИЗ (маски, перчатки);

- контактные телефоны для вызова врача или получения необходимых консультаций;

- адреса сайтов официальных информационных ресурсов.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе

Постоянно

34

Организация постоянной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19

Педагоги

Постоянно

 

 

поделиться в: