Профилактика COVID -19
20.10.2021https://disk.yandex.ru/client/disk/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 октября 2021 г. № 105
Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217
На основании части третьей статьи 13 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», абзаца второго подпункта 8.32 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. № 1446, Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217, следующие изменения:
в пункте 41:
абзац десятый подпункта 41.1 изложить в следующей редакции:
«обеспечение руководителями объектов, организаций контроля за использованием средств защиты органов дыхания, социальной дистанции (1–1,5 метра) работниками и физическими лицами при посещении объектов, организаций;»;
абзац третий подпункта 41.5 изложить в следующей редакции:
«обеспечение и использование работниками автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного, городского электрического транспорта, метрополитена средств защиты органов дыхания;»;
дополнить Санитарные нормы и правила пунктом 411 следующего содержания:
«411. Физические лица при посещении объектов, организаций, указанных в пункте 41 настоящих Санитарных норм и правил, обязаны использовать средства защиты органов дыхания и соблюдать социальную дистанцию (1–1,5 метра). Пассажиры транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в регулярном сообщении, метрополитена, а также водители и пассажиры автомобиля-такси обязаны использовать средства защиты органов дыхания*.
______________________________
* Под использованием средств защиты органов дыхания подразумевается закрытие средствами защиты органов дыхания рта, носа и подбородка.».
- Настоящее постановление вступает в силу с 9 октября 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГУДОДиМ
«Центр детского творчества г.Ивацевичи»
_________ С.В.Аврусевич
01.09.2021
План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения
инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки выполнения |
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИНИЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ДИСТАНЦИРОВАНИЯ |
|||
1 |
Установка продолжительности перемен между занятиями объединений не менее 10 минут |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Сентябрь |
2 |
Социальное дистанцирование обучающихся при организации занятий и перемен |
Педагоги |
Постоянно |
3 |
Закрепление за объединением (объединениями) по интересам учебного кабинета |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Сентябрь |
4 |
Рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения |
Педагоги |
Постоянно |
5 |
Проведение лекционных и объединенных групповых занятий с соблюдением дистанции обучающихся друг от друга не менее 1-1,5 метра |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе |
В течение года |
6 |
Увеличение перерыва для использования раздевалки при танцевально-спортивном зале учащимися, заканчивающих занятие и пришедших на занятие за счет сокращения занятий |
Педагоги танцевального объединения |
Постоянно |
7 |
Ограничение проведения массовых мероприятий |
Директор |
Постоянно |
8 |
Минимизация количества участников общих мероприятий с обеспечением социального дистанцирования |
Директор |
Постоянно |
9 |
Запрет на проведение массовых и (или) общих мероприятий при осложнении эпидемиологической ситуации, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, при регистрации в учреждении образования одного или более случаев инфекции COVID-19 |
Директор |
По решению местных исполнительных и распорядительных органов |
10 |
Организация культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий преимущественно на открытом воздухе |
Директор |
В течение года |
11 |
Ограничение (запрет) на проведение родительских собраний и личных встреч с законными представителями обучающихся |
Директор |
Постоянно |
12 |
Ограничение (запрет) на проведение педагогических советов, совещаний, собраний работников с общей численностью участников более 5 человек |
Директор |
В течение года |
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ЗАНОСА ИНФЕКЦИИ COVID-19 В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|||
13 |
Организация пропускного фильтра для работников учреждения |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
14 |
Ведение журнала учета состояния здоровья работников |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
15 |
Недопущение к работе лиц, имеющих признаки острых респираторных вирусных инфекций |
Директор |
Немедленно, при выявлении признаков |
16 |
Организация пропускного фильтра для учащихся |
Педагоги |
Постоянно |
17 |
Недопущение к занятиям учащихся, имеющих признаки острых респираторных вирусных инфекций |
Педагоги |
Немедленно, при выявлении признаков |
18 |
Обеспечение работников, участвующих в проведении пропускного фильтра средствами защиты органов дыхания, перчаток |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
19 |
Использование защитных масок и перчаток в соответствии с рекомендованными правилами |
Директор |
В течение года |
20 |
Организация при входе в учреждение мест обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов /антисептиками/ дезинфицирующими салфетками |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
21 |
Своевременная изоляция из учреждения обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня |
Директор |
Немедленно, после поступления сообщения |
22 |
Оказание специалистам учреждений государственного санитарного надзора помощи в определении контактов 1 и 2 уровне при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 |
Директор |
Постоянно |
23 |
Ограничение посещения обучающихся в учреждении дополнительного образования родственниками |
Директор |
Постоянно |
МЕРЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ РАБОТНИКАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ |
|||
24 |
Укомплектования умывальников мылом и бумажными полотенцами |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
25 |
Обеспечения контроля и регулярной заправки емкостей с жидким мылом и антисептиками |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
26 |
Обеспечение контроля за мытьем рук работников и обучающихся по приходу в учреждение, после перемен, посещения туалета, при необходимости |
Зам.директора по хозяйственной работе , педагоги |
Постоянно |
27 |
Организация дополнительной обработки рук средствами дезинфекции и антисептиками по желанию работников и обучающихся старше 18 лет |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
28 |
Обучение правилам гигиены рук, контроль за их соблюдением |
Педагоги |
Постоянно |
29 |
Обеспечение исправности фрамуг, форточек и других устройств для проветривания помещений |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
30 |
Обеспечение режима проветривания учебных кабинетов и других помещений учреждения |
Методист |
Постоянно |
31 |
Проведение два раза в день влажной уборки помещения (один раз с использованием средств дезинфекции). Проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, перил, выключателей, поверхностей столов, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Ежедневно |
32 |
Обеспечение безопасного питьевого режима работников и обучающихся |
Зам.директора по хозяйственной работе |
Постоянно |
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ |
|||
33 |
Размещение на стендах, в папках в кабинетах для занятий плакатов, памяток, листовок по вопросам: - клиническое проявление коронавирусной инфекции или ОРИ; - алгоритм действий при выявлении признаков инфекции у работников, обучающихся, членов их семей в домашних условиях; - алгоритм действий при выявлении признаков инфекции у работников на рабочем месте; -соблюдение правил гигиены рук; - соблюдение правил и принципов социального дистанцирования; - правила использования СИЗ (маски, перчатки); - контактные телефоны для вызова врача или получения необходимых консультаций; - адреса сайтов официальных информационных ресурсов. |
Зам.директора по учебно-воспитательной работе |
Постоянно |
34 |
Организация постоянной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19 |
Педагоги |
Постоянно |